Tuesday, October 24, 2006

Human Values in the Age of Consumerism

Дорогие коллеги!

По инициативе Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова и Российской Ассоциации стипендиатов Программы Фулбрайта в ноябре 2006 года проводится общероссийский конкурс студенческих эссе на тему «Человеческие ценности в век потребления» (“Human Values in the Age of Consumerism”). К участию приглашаются студенты и аспиранты российских вузов, изучающие английский язык.
Главная цель конкурса – выявить среди учащихся российской высшей школы людей, способных нетривиально мыслить и убедительно, ярко, свободно выражать мысль, используя письменную речь на английском языке, – людей, сочетающих в себе основательную профессиональную подготовку с коммуникативной одаренностью и свободным владением языком международного общения. В отсутствие этих навыков современный профессионал не может быть и чувствовать себя состоятельным, и напротив: наличие их – залог успешного трудоустройства и профессионального развития.
Феномен потребления принимает в наши дни глобальный характер, он проявляет себя во всех сферах жизни и открыт наблюдению и анализу в разных измерениях - философском, социальном, экономическом, политическом, историко-культурном, психологическом, эстетическом, гендерном, и других, порой неожиданных.
Свободный жанр эссе допускает разность возможных подходов к выполнению творческого задания, а это, в свою очередь, предполагает разнообразие критериев оценки и делает необходимым введение ряда номинаций. Оценивать студенческие работы будет международное жюри, в которое войдут представители ведущих вузов России и США. Работы финалистов и победителей конкурса будут отмечены дипломами, публикацией, возможны иные варианты награждения.
Один из критериев оценки работы - способность творчески применить в ней опыт и методы академической дисциплины, изучаемой студентом. Было бы полезно не только разместить на информационных стендах Вашего вуза объявления о конкурсе, но и постараться предварить написание эссе коллективным обсуждением темы (brainstorming workshop).
Другой, не менее существенный критерий оценки конкурсных эссе - качество аргументации, риторические достоинства, выразительность и образность письма, стиль. Притом, что работа должна быть абсолютно самостоятельной, консультации с преподавателями английского языка не только разрешаются, но и приветствуются. Вуз (факультет, кафедра) может организовать собственное жюри для предварительного отбора лучших работ с их коллективным публичным обсуждением.
Работы следует высылать по электронному адресу school@philol.msu.ru прикрепленным файлом. При этом в графе «тема» Вашего сообщения необходима пометка «Конкурс эссе». Файл должен быть сохранен в формате MS Word и назван фамилией автора работы, записанной строчными латинскими символами (например: ivanov.doc). Текст работы должны предварять: имя и фамилия автора, университет и курс, адрес электронной почты или иная контактная информация, краткие сведения о себе (около 100 слов). Работа выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5 пункта. Объем работы – до 4 страниц (1000-1200 слов). Срок подачи работ на конкурс – до 1 декабря 2006г.

Внимание! Работы, оформленные с нарушением вышеприведенного стандарта или поданные позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются!

Оргкомитет конкурса